15 Сен Учет расходов до начала деятельности
Правильный учет затрат до запуска производства важен для налогообложения и отчетности.
Ключевые моменты:
-
Амортизация оборудования по лизингу начисляется с момента ввода в эксплуатацию. Если договором предусмотрено начисление ранее, расходы отражаются как будущие и учитываются при вводе.
-
Расходы на аренду, коммунальные услуги и подготовку производства до начала деятельности относятся на сч. 90-10 как прочие расходы по текущей деятельности.
-
Управленческие затраты (связанные с управлением организацией) учитываются на сч. 26 «Общехозяйственные затраты».
-
Для целей налогообложения такие расходы делятся:
-
управленческие — в составе затрат;
-
прочие (не связанные с управлением) — как внереализационные.
-
-
В учетной политике организации рекомендуется закрепить критерии отнесения расходов к управленческим.
По материалам
Виталий РАКОВЕЦ,
аудитор ООО «АудитИнком»
Полную версию материала на эту тему Вы сможете прочитать в журнале “Экономика. Финансы. Управление”