ЗАКОННО ЛИ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В РЕКЛАМЕ УТВЕРЖДЕНИЯ «ЛУЧШАЯ ЦЕНА»?

Татьяна КОЖЕВНИКОВА,

экономист

 

Использование в рекламе утверждения «лучшая цена» –  нарушение или нет?  Продавец утверждает, что у него лучшая цена. Всегда ли это так?

В Министерство антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь (далее – МАРТ) поступила жалоба на действия субъекта хозяйствования, который на своем сайте и в рекламной кампании использовал утверждение «лучшая цена».

В ходе антимонопольного расследования МАРТ были установлены следующие обстоятельства.

При введении в поисковой строке Google и «Яндекс» запроса с товаром «Д» по состоянию на 17.12.2021 первым в выдаче поиска отображался сайт ООО «З» с пометкой «реклама». Кроме того, в заголовке поисковой рекламы указывалось: «Запчасти для «Д»/Купить дробилку «Д». Лучшая цена в Беларуси».

При сравнении отпускных цен ООО «З» с ценами конкурентов было установлено, что по большинству позиций запчастей цены ООО «З» выше цен конкурентов.

Согласно выводам МАРТ имело место некорректное сравнение цен на товары ООО «З» с ценами на товары иных конкурентов посредством использования в заголовке поисковой рекламы утверждения «Лучшая цена в Беларуси». Данное высказывание являлось неточным, а также создавало впечатление о превосходстве товара хозяйствующего субъекта.

Следовательно, действия ООО «З» при использовании утверждения «Лучшая цена в Беларуси» в контекстной рекламе способны создавать условия для потенциального перераспределения потребительского спроса в пользу ООО «З» и тем самым причинить неограниченному кругу конкурентов убытки в виде упущенной выгоды. 

В результате МАРТ было принято решение о нарушении ООО «З» абзаца второго ст. 27 Закона Республики Беларусь от 12 декабря 2013 г. № 94-З «О противодействии монополистической деятельности и развитии конкуренции».

Справочно

В соответствии с абзацем вторым ст. 27 Закона Республики Беларусь от 12 декабря 2013 г. № 94-З «О противодействии монополистической деятельности и развитии конкуренции» запрещается недобросовестная конкуренция путем некорректного сравнения хозяйствующего субъекта и (или) его товара с конкурентом и (или) его товаром, в т.ч. сравнения с конкурентом и (или) его товаром путем использования слов или обозначений, создающих впечатление о превосходстве хозяйствующего субъекта и (или) его товара («лучший», «первый», «номер один», «самый», «только», «единственный» и др.), без указания конкретных характеристик или параметров сравнения, имеющих объективное подтверждение, либо в случае если утверждения, содержащие указанные слова, являются ложными, неточными или искаженными.