12 Май ПОДВОДНЫЕ КАМНИ ТОРГОВЛИ НА МАРКЕТПЛЕЙСАХ В БЕЛАРУСИ
Сотрудничество с маркетплейсами в Беларуси стремительно набирает обороты среди продавцов. Начиналось все с крупных продавцов, потом к торговым интернет-площадкам присоединились продавцы средней производительности, а сейчас уже и небольшие компании, и индивидуальные предприниматели активно сотрудничают с маркетплейсами. Маркетплейсы в Беларуси – достаточно удобный вариант для начала торговой деятельности. К плюсам такой торговли можно отнести быструю регистрацию на площадке, быстрое размещение карточек товара, удобную загрузку остатков товара.
При всей привлекательности такой торговли существует немало скользких моментов при торговле на маркетплейсах. Алгоритмы работы портала маркетплейса могут меняться практически ежедневно. Меняется все: размеры комиссии с продаж, стоимость и условия логистики, приемки, хранения, возврата товаров, пеней, штрафов, акции, рекламные компании и прочие условия и правила в работе. Очень важно отслеживать все эти изменения, т.к. все комиссии, штрафы, пени вычитаются из вознаграждения продавца (суммы, на которую продан товар). Таким образом, точно рассчитать сумму, которую получит продавец за продажу своего товара на площадке. практически невозможно. Предварительный расчет сделать можно, но при изменении условий работы эта сумма будет уже неактуальной.
В числе проблем, с которой сталкиваются продавцы при работе с маркетплейсами, особое место занимают необоснованно выставленные штрафы. Особую актуальность тема штрафов приобрела при торговле на Wildberries. В связи с постоянными изменениями определить, за что Wildberries может выставить штраф, невозможно. Так, например, продавец отправляет товар в упаковке, действуя строго по инструкции. За время доставки и приемки требования к упаковке могут уже измениться. И что продавец видит в отчете по продажам? Штраф! И очень часто с чисто формальным обоснованием: «штраф за нарушение требований к упаковке». И это неединичные случаи. Пользуясь своей популярностью, Wildberries выставляет штрафы на систематической основе.
В борьбе за свои нарушенные интересы продавцы объединяются в группы, создают сообщества, пишут коллективные обращения. Иногда с Wildberries приходят ответы на обращения, иногда – нет. В любом случае, как правило, это ответы без решения проблемы.
Наиболее эффективным способом защиты при незаконно выставленных штрафах от Wildberries остается не просто переписка на портале, а предъявление официальных претензий маркетплейсу от конкретного продавца по каждому конкретному случаю. А при необходимости и обращение за судебной защитой.
За грамотным составлением претензионных писем, исковых заявлений необходимо обращаться к юристам, специализирующимся на решении таких вопросов.