30 Янв От аромарекламы к аромамаркетингу: стойкий запах…прибыли
В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ В УСЛОВИЯХ РОСТА КОНКУРЕНЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯМ СТАНОВИТСЯ ВСЕ СЛОЖНЕЕ «ВЫЖИВАТЬ» И ПОДДЕРЖИВАТЬ СВОИ КОНКУРЕНТНЫЕ ПОЗИЦИИ.
Одним из направлений, которое поможет предприятиям в решении этих вопросов, может стать аромамаркетинг. Маркетинг в последнее время играет важную роль в жизни общества. Он помогает покупателям и заказчикам удовлетворять свои потребности, а производителям – определять, какой товар и для какой целевой аудитории производить. Аромамаркетинг – одно из его оригинальных направлений…
ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ – БЛАГОПРИЯТНАЯ АТМОСФЕРА!
В борьбе за покупателя производители и продавцы испробовали множество средств для продвижения продукции, работ, услуг. Для привлечения покупателя к своим товарам используются различные инструменты рекламы в местах продаж, направленные на такие органы чувств, как зрение и слух. Но до сих пор в рекламных целях редко используется такое чувство, как обоняние. Иногда товар может прекрасно выглядеть, однако нашему подсознанию может чего-то не хватать. Чего? Конечно же, аромата. Чувство, позволяющее нам распознавать запахи, помогло современным маркетерам расширить границы маркетинговой рекламной политики, и появилось такое понятие, как аромамаркетинг. Определение термина «аромамаркетинг» заложено в его названии: «арома», т.е. «аромат». За счет своей простоты эта технология дает возможность создать благоприятную атмосферу для совершения покупок и придать приятный аромат любому помещению.
АРОМАМАРКЕТИНГ ЗАСТАВЛЯЕТ НАШЕ ПОДСОЗНАНИЕ ЗАДУМАТЬСЯ О ПОКУПКЕ ТОГО ИЛИ ИНОГО ТОВАРА.
АРОМАТЕЛЕМАРКЕТИНГ – ПЕРЕДАЧА ЗАПАХА НА РАССТОЯНИИ?
Аромамаркетинг стал особенно популярен в последнее время. Для этого есть несколько причин.
Во-первых, в настоящее время слишком большая конкуренция.
Во-вторых, современный мир настолько перенасыщен навязчивой рекламой, что потребитель перестает на нее реагировать, а в некоторых случаях даже прячется от нее.
За рубежом уже были проведены исследования, которые доказали, что технологии аромамаркетинга являются действенным инструментом привлечения покупателей в местах продаж. И не только в этих местах. Например:
1) маркетинговый отдел компании Nike выяснил, что покупатели готовы совершать покупки в помещениях с приятным ароматом, даже если они не планировали эту покупку;
2) компания Samsung провела похожие исследования, и, на удивление маркетологам, в помещении с ароматом ванили у покупателей возросло желание покупать… телевизоры;
3) одним из первых, кто начал использовать аромамаркетинг, являются кофейные фирмы Tehibo и Jacobs. Проходя мимо их фирменных магазинов, можно ощутить аромат свежемолотого кофе, который побуждает зайти в магазин;
4) маркетологи компании Nestle ароматизировали тиражи газет;
5) маркетологи компаний Motorola и Nokia планируют создать телефоны, способные передавать запах;
6) BMW разместила рекламу с запахом нового автомобиля.
Также технологии аромамаркетинга используют такие компании, как Terrasport, BP, MercedesBenz, McDonald’s, Texas Chicken, KFC, BurgerKing.
ШИРОКАЯ СФЕРА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ… И ВЫСОКАЯ!
Сферы применения аромамаркетинга достаточно разнообразны. Любое заведение, посещаемое потенциальными клиентами, можно ароматизировать. Например:
- магазины;
- рестораны;
- салоны красоты;
- офисы туристического бизнеса;
- агентства недвижимости; арт-студии; салоны самолетов;
- залы игровых автоматов.
Самой главной особенностью использования ароматов является то, что это действует лучше любой рекламы. Если обычную рекламу простой обыватель попросту может не заметить, то мимо сладкого запаха свежей выпечки человек не пройдет никогда. Если клиента у дверей магазина встречает приятный аромат, это автоматически делает вас более запоминающимся. Но все же маркетологи считают, что приятный аромат должен быть не только у дверей, но и в самом помещении.
А ЕСТЬ ЛИ У ПРИБЫЛИ ЗАПАХ? ОТВЕТ – ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ!
Положительные эмоции, полученные человеком от определенного запаха, оставят хорошее впечатление о вашей фирме. Маркетологи утверждают, что приятный аромат может даже привлечь… прибыль. Например, если в канун Нового года использовать запахи мандаринов, хвои, корицы, а перед Днем женщин – цветочные ароматы, то это будет способствовать увеличению продаж. В спа-салонах будут хороши запахи цитрусов, тропического леса, цветов и масел, а в кафе – запах свежемолотого кофе, карамели, ванили.
В западных странах аромамаркетинг начал применяться достаточно давно. Ароматизировать помещения начали в Европе и США еще в 1950-х годах, чтобы привлечь покупателей. В настоящее время в Республике Беларусь аромамаркетинг является самым молодым, но очень быстроразвивающимся направлением. Первыми белорусскими предприятиями, открывшими для себя аромамаркетинг, были ООО Аromastyle и ООО «Белтрис». Они устойчиво сохраняют лидирующие позиции в сфере аромамаркетинга в Беларуси на протяжении почти 10 лет. Таким образом, аромамаркетинг не только стимулирует продажи и помогает привлечь внимание посетителей, но и позволяет увеличить конкурентные позиции предприятий.