15 Сен 7 советов о том, как выстроить конструктивные отношения с руководителем
Автор,
Полина ОРЛОВА
«Меня опять используют на работе», «Из меня вьют веревки» – когда в последний раз вы слышали это или говорили сами? В течение карьеры у вас могут быть более десятка работодателей, а в определенных организациях вы можете поменять несколько позиций и при каждом переводе на другую должность появляется непосредственный руководитель.
Одни сотрудники ищут в руководителе родного отца: чтобы мотивировал, тактично «пинал», шутил и ни в коем случае не лишал премии за ошибки или отсутствие желания выполнять работу. Другим нужен такой начальник, который не будет им мешать делать свою работу и поддержит инициативу.
Среднестатистические идеальные рабочие отношения – те, в которых руководитель – разумный человек и амбициозный профессионал, способный внятно формулировать задачи, никогда не смешивает рабочее и личное, не дистанцируется от коллектива, а сотрудник, работоспособный и любящий свою работу, не дергает начальника по мелочам и не задает глупых вопросов.
Но, как правило, особенно в начале трудовой деятельности работника на новом рабочем месте, отношения надо выстраивать не только с коллегами, но и с руководителем.
Какие же конструктивные отношения выстроить с руководителем? Оправдывайте ожидания руководства и делайте свою работу хорошо. Это самый очевидный, но не единственный совет.
- Научитесь обосновывать свою позицию.
Например, вы просите руководство разрешить работать удаленно, т.к только вышли из декрета и на руках садовский ребенок, который постоянно болеет. Если вы просто заявите, что не готовы ходить на работу по восьмичасовому графику, это будет выглядеть как нахальство с вашей стороны и вызовет у вашего руководства негативную реакцию.
Однако ни в коем случае не следует соглашаться, когда вы в корне не придерживаетесь мнения шефа. Внутри будет хаос, ведь озвучить такое решение непросто. Но иначе зачем вы вообще нужны на своем рабочем месте и чего стоите как специалист?
- Отзеркаливайте! Подстраивайтесь под стиль руководителя.
Одни боссы любят банальные отчеты, другие – задают много вопросов на планерке, а третьи – предпочитают звонки и рабочие письма. Задача работника – понять, когда комфортно работать вашему руководителю, и подстроиться под него.
- Проявляйте инициативу: предлагайте идеи, как оптимизировать работу или решить наболевшие в компании проблемы.
- Выражайте несогласие с мнением начальника прямо и аргументированно.
Спор с начальником – всегда испытание больше для подчиненного, нежели для руководителя. Спорить следует по предмету, который вы знаете лучше своего руководителя, и когда чувствуете, что есть шанс убедить начальника в своей правоте или прийти к правильному решению. В споре с руководителем при прочих равных вы всегда в проигрыше, поскольку начальник – он.
Самое главное – не ставить ультиматумы и не повышать голоса. По крайней мере в самом начале переговоров.
- Критикуя идею руководителя, предлагайте альтернативу или попытайтесь видоизменить идею так, чтобы она стала более удачной и практичной.
Следует избегать жестких и однозначных высказываний типа «Вы не правы», «Вы заблуждаетесь», «Это ошибочное мнение».
Руководители любят, когда с их идеями соглашаются, и нужно уметь выдавать свою идею за идею начальника.
Подкрепите свою речь жестами и языком тела, которые будут говорить о твердости ваших намерений, здесь это будет уместно.
- Не сравнивайте себя с коллегами.
Оставайтесь позитивными и сосредоточьтесь на том, какую пользу вы приносите компании. Не надо жаловаться и категорически избегать явной угрозы уволиться. Проигнорировав этот совет, вы в лучшем случае превратите беседу в борьбу, а в худшем сами загоните себя в угол.
- Не сплетничайте за спиной босса о нем, его решениях, не льстите и не доносите на коллег.
Основная причина, ради которой стоит поладить с начальником, – в том, что он будет напрямую влиять на ежедневный уровень стресса в вашей жизни и, безусловно, заработок.